С 1 июля 2015 года «Ваш консультант по недвижимости» работает под новым брендом «ПРАЙМ-недвижимость».

Выбери свой вариант обмена Есть потенциальный покупатель Получи карту постоянного покупателя Межрегиональный переезд Новостройки в Новосибирске

Как выбрать надежное и профессиональное агентство недвижимости

Если перед вами встала необходимость купить или продать жилье, то подходить к этому вопросу необходимо очень взвешенно и осмотрительно. Попытки сэкономить на услугах профессионалов в лучшем случае часто заканчиваются пустой тратой сил и времени, в худшем — большими неприятностями, вплоть до потери и денег, и жилья.

Профессионалы рынка недвижимости должны обеспечить вам выгодность сделки, осуществить с высоким качеством решение всех юридических, финансовых и организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением сделки, сэкономить ваше время и поддерживать ваше хорошее настроение своим доброжелательным отношением.

При обращении к профессионалам возникает следующий вопрос : в какое агентство недвижимости обратиться?

На первый взгляд, все агентства недвижимости одинаковы: все готовы, если судить по рекламе, быстро и качественно решить ваши жилищные вопросы.

Прежде всего, можно обратиться в то агентство недвижимости, которое вам порекомендовали друзья или знакомые, уже имеющие опыт покупки или продажи жилья.

Сложнее, если никто из вашего ближайшего окружения не может дать такой совет.

В этом случае рекомендуем Вам обратить внимание на наличие косвенных признаков, которые, по нашему мнению, положительно характеризуют Агентство и повышают к нему доверие.

1. Рекомендации и отзывы.

Это самый главный показатель при Вашем выборе. Если Вам нравится Ваш парикмахер, страховой агент, автослесарь и т.д., то Вы охотно будете об этом рассказывать своим друзьям и знакомым. При обращении по рекомендации возникает чувство доверия, которое безусловно способствует совершению сделки.

Письменные отзывы клиентов, дипломы и рекомендации деловых партнеров и некоммерческих организаций подтверждают достижения и положительный имидж фирмы. Их наличие несомненный плюс.

2. Диалог по телефону.

Отвечая на ваш звонок, сотрудник агентства сразу же сообщит название Агентства, убедив вас в том, что вы попали туда, куда хотели. Переговоры с вами сотрудник Агентства ведет доброжелательно, подробно и учтиво отвечая на все вопросы.

3. Уровень организации офиса.

Он должен быть современным, уютным, просторным и приспособленным для приема посетителей: иметь необходимое количество холлов для ожидания и комнат для проведения переговоров, обеспечивающих комфорт и конфиденциальность.

4. Обеспечение конфиденциальности.

Агентство, в соответствии с профессиональными стандартами риэлтерской деятельности, обязано обеспечить конфиденциальность сведений о семейных обстоятельствах, имущественном и финансовом состоянии клиентов и иных сведениях, являющихся их личной тайной. От обеспечения конфиденциальности во многом зависит сохранность денежных средств и безопасность клиентов.

Чтобы надлежащим образом обеспечить конфиденциальность при обсуждении вопросов о продаже или приобретении недвижимости, в комнате для переговоров не должны находиться другие клиенты, а также сотрудники Агентства, неуполномоченные участвовать в переговорах.

5. Опыт работы на рынке недвижимости.

Выясните, в каком году было создано и зарегистрировано юридическое лицо, интересующее Вас Агентство недвижимости, которое в качестве исполнителя будет указано в договоре на оказание услуг по покупке или продаже недвижимости.

Продолжительный возраст Агентства — это признак устойчивости работы на рынке недвижимости, поэтому он является предметом обоснованной гордости организации. Дату создания фирмы до 01.07.2002 подтверждает Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Как правило, этот документ находится в доступном для клиентов месте в офисе Агентства. После 01.07.2002 таким документом является Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Наличие рекламной информации в периодических изданиях.

Обычно публикуется банк данных о продаваемой недвижимости, новости рынка недвижимости, рекомендации и аналитические материалы. Их наличие свидетельствует о серьезном информационном и просветительском содействии Агентства населению в этих вопросах.

7. Качественная подача объявлений.

Напрямую указывает на профессионализм агентства. Качественные фотографии, грамотное, полное, интересное описание объекта требуют времени. Подтверждают индивидуальный подход к клиенту, техническую базу в Агентстве, уровень подготовленности специалистов.

8. Количество эксклюзивных вариантов.

Количество эксклюзивных вариантов недвижимости, предлагаемых тем или иным Агентством, может варьировать от нескольких до десятков и даже сотен. Мы говорим именно об эксклюзивности, т.е. о той недвижимости которая продается именно в этом агентстве. Значит, объектом занимаются серьезно, готовы документы, понятна ситуация по сделке с учетом потребностей собственника.

9. Интернет-сайт.

Как правило, на нем размещается информация об агентстве, база данных продаваемых Агентством квартир и иной недвижимости, информация о рынке недвижимости и новости фирмы. Обычно название сайта указывается вместе с телефонами и адресом в публикациях в СМИ, на визитках и других презентационных материалах.

10. Профессиональная этика.

Профессионализм сотрудников Агентства заключается и в соблюдении стандартов профессиональной этики. Уважающее себя и других профессиональных участников рынка Агентство недвижимости, соответствующее стандартам профессиональной этики, никогда не позволит себе негативно, уничижительно отзываться о конкурирующей фирме, никогда не будет самоутверждаться за счет некорректного сравнения и принижения качества услуг каких-либо других риэлтерских организаций, а также использовать иные методы недобросовестной конкуренции.

В конкурирующей экономической среде любой сферы торговли или услуг существует универсальный принцип профессиональной этики: говорить о конкурентах или хорошее, или ничего.

11. Членство в объединениях.

Членство в профессиональных объединениях риэлторов, СРО и других некоммерческих объединениях профессиональных участников рынка недвижимости — еще один положительный признак. В Кузбассе на сегодняшний день существует две СРО: АРКО и Лига риэлторов. В АРКО действует Комитет защиты прав потребителей и участников рынка недвижимости.

12. Сертификат агентства и аттестаты сотрудников.

Лицензирование риэлтерской деятельности отменено в 2002 г.

Сертификат агентства указывает на соответствие определенным требованиям по оснащению офиса, договорной базе, юридических документов.

Аттестация сотрудников — показатель грамотности специалистов, их квалификации. Стремление к знаниям, постоянное обучение, участие в семинарах, тренингах, Конгрессах, Форумах свидетельствует о том, что Ваш агент идет в ногу со временем, и не только обладает базовыми знаниями, но и в курсе последних тенденций рынка недвижимости.

13. Страхование профессиональной ответственности.

Агентство недвижимости, стремящееся соответствовать самым высоким российским и зарубежным стандартам надежности риэлтерских (брокерских) услуг, обязательно будет добровольно страховать свою профессиональную ответственность (СПО). Как правило, страховой полис находится в офисе в доступном для Потребителей месте.

Суть СПО заключается в возмещении страховой компанией ущерба Потребителю в случае наступления страхового случая при оказании услуг. Конечно, гарантией надежности услуг Агентства недвижимости является прежде всего профессионализм сотрудников, а СПО — дополнительная защита интересов клиента. При этом СПО Агентства, безусловно, повышает его рейтинг надежности в глазах Потребителей.

14. Внимание к деталям.

Ухоженная территория, прилегающая к входу в офис Агентства, чистота и уют внутри него, приветливо встречающий Вас сотрудник, который предложит Вам расположиться, снять верхнюю одежду, выпить чай или кофе перед консультацией, уважительное общение сотрудников между собой, наличие климатического оборудования (кондиционеры, вентиляция) и т.д. Все эти мелочи подтверждают наличие организационной культуры в Агентстве и уважения к клиенту.

15. Доверяйте своей интуиции.

В процессе переговоров или консультаций в офисе Агентства оцените Вашего собеседника: его внешний вид, культуру речи, доброжелательность, особенно в ситуациях, когда Вы возражаете на его предложения или аргументы. Ваш жизненный опыт и интуиция подскажут, стоит ли иметь дело с данным Агентством.

Надеемся, что в совокупности эти признаки помогут вам составить четкое представление об Агентстве, в которое вы обратитесь.

8 (384-2) 76-48-52